Продолжаем знакомиться с особенностями "глаза" фотокамеры. В прошлой части мы остановились на "ГРИП".
Глубина резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) - максимальное расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы и расстояния от объектива до объекта. Чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости, а чем ближе объект, тем глубина резкости меньше.
Глубина резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) - максимальное расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы и расстояния от объектива до объекта. Чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости, а чем ближе объект, тем глубина резкости меньше.
Теперь мы рассмотрим что влияет на глубину резкости.
Дистанция до точки фокусировки: чем больше дистанция,
тем глубина резкости больше, фон и передний план будут становиться резче. Чем
дальше вы находитесь от объекта, на котором фокусируетесь, тем глубина резкости
будет больше.
Фокусное расстояние объектива: чем фокусное расстояние
больше, тем глубина резкости меньше.
Диафрагма: чем более открыта диафрагма, тем глубина резкости
меньше.
КОГДА НЕОБХОДИМА БОЛЬШАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ?
Во многих случаях нужна достаточная глубина резкости, чтобы
в нее вошел весь наш сюжет. Прежде всего на ум приходит пейзажная съемка.
Ведь при съемке пейзажа хочется показать резко как передний, близкий к нам
план, так и фон. Поэтому пейзажи, как правило, снимаются на закрытых
диафрагмах. Обычно значения диафрагмы при съемке пейзажа варьируются в районе от
F8 до F16.
Вообще, прикрывать хоть немного диафрагму приходится почти
всегда, когда мы имеем дело с многоплановой композицией. Даже если это не
пейзаж, а групповой портрет или съемка предметов. Кстати, именно при
коммерческой съемке предметов (для фотостоков, для каталогов) часто
требуется прикрыть диафрагму, чтобы наш объект полностью попал в глубину
резкости. Ведь если мы снимаем мелкие вещи с близкой дистанции, глубина
резкости может быть очень маленькой. При коммерческой предметной съемке полная
резкость предмета — важное требование, предъявляемое к фотографиям. А вот в
творческой съемке предметов можно играть с диафрагмой и глубиной резкости как захочется.
На очень малых дистанциях производится и макросъемка.
Поэтому, чтобы малюсенький цветочек, жучок или ювелирное изделие было
достаточно резким, диафрагму закрывают, причем весьма значительно.
ПОЧЕМУ ДИАФРАГМУ НЕ ПРИНЯТО ЗАКРЫВАТЬ ДО САМОГО ПРЕДЕЛА?
Вообще, отвечая на этот вопрос, стоит сразу сказать, что
максимальную резкость в точке фокусировки объективы обычно дают на диафрагмах
F8-F11. При более закрытых значениях глубина резкости продолжает увеличиваться,
но детализация начинает постепенно падать, заметно снижаясь при приближении к
максимальным значениям. Тут сказывается и явление дифракции. Поэтому, чтобы не
портить резкость изображения, фотографы за редкими исключениями (например
макросъемки), предпочитают не снимать на диафрагмах типа F22, F32.
КОГДА НЕОБХОДИМА МАЛЕНЬКАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ?
Малая глубина резкости как правило нужна тогда, когда мы
хотим выделить объект съемки резкостью, а остальной фон размыть. Конечно же,
речь идет прежде всего о портретной съемке. В портрете фон размывают для
того, чтобы ничто нас не отвлекало от главного героя кадра — человека.
ДЕЛАЕМ РЕЗКИМ ВСЁ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ.
ГИПЕРФОКАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ
Часто бывает нужно сделать так, чтобы весь кадр, от начала и
до конца был резким. Особенно это необходимо в пейзажной, архитектурной,
интерьерной фотографии. Фокусировка на бесконечность не поможет: при этом мы
потеряем резкость на переднем плане. А ведь часто хочется резко показать и
передний план, и сильно удаленный фон. Чтобы добиться максимальной глубины
резкости, начинающейся как можно ближе к нам и охватывающей бесконечно далекие
объекты, фотографы пользуются наводкой на гиперфокальное расстояние.
Гиперфокальное расстояние — это дистанция, при
фокусировке на которую всё от ½ этой дистанции до бесконечности попадет в ГРИП. Самое
сложное в гиперфокальном расстоянии — его расчет. Но однажды рассчитав
гиперфокал, вы сможете легко и быстро снимать любые пейзажи без предварительной
фокусировки и расчета ГРИП, просто сфокусировав объектив на уже известное вам
гиперфокальное расстояние. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние
будет зависеть от фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы. Чем
короче фокусное расстояние и чем сильнее закрыта диафрагма — тем ближе к нам
будет находиться гиперфокал.
материал с сайта https://prophotos.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий